Читайте оригинал на ProGamer.ru
Resident Evil Village: классическая теория страха
Игры, Обзоры игр | 19 мая 2021
| ZunOK
Кровь тонкой нитью расстилается вслед за мной, выдавая моё местоположение каждой твари в этом богом забытом месте. У меня не осталось медикаментов, даже эта чертова целебная трава и та закончилась. Не знаю сколько я еще протяну. Я забаррикадировался в доме, кое как замедлил кровотечение…патронов не хватит надолго, а они точно придут сюда. Силы понемногу покидают меня. И почему я вообще решил воспользоваться этой печатной машинкой…
Я не мог отказать себе в удовольствии нагнать немного «резидентовской» атмосферы к нашему сегодняшнему обзору. Есть что-то притягательное и действительно иконическое в этих печатных машинках, красных коробочках с 9мм патронами и зеленых побегах трав, заживляющих даже сквозные раны от гидравлического бура.
В одной чёрной-чёрной деревне…
В этом году серии исполнилось 25 лет и в честь такого события Capcom приглашает вас…в деревню. Праздничная программа в целом классическая – старый добрый survival horror. Обшариваем каждый закоулок в поисках постоянно оканчивающегося провианта, решаем простенькие головоломки и стреляем…стреляем…стреляем.
Старая, как мир компьютерных развлечений, геймплейная формула продолжает доказывать свою жизнеспособность! Пока европейские студии судорожно сверяют расписание «хайптрейнов», желая успеть вписаться в очередной мимолётный тренд, японцы продолжают радовать игроков той самой гармоничной синергией старого и проверенного с небольшим налётом новшеств.
В Resident Evil Village наблюдается логичную эволюцию идей прошлой номерной части. Камера уверенно закрепилась на ракурсе от первого лица, герой продолжает поливать свои конечности зелёнкой и попадать в невероятные ситуации.
Прошло 3 года со времен событий на ранчо в Луизиане. Итан со своей женой успели свалить подальше от пережитых кошмаров, свить уютное семейное гнёздышко, обзавестись потомством…и нечаянно влипнуть в новые неприятности.
Некоторый сюжетный поворот настигает Итана прямо посреди заснеженного леса, который выводит его к мрачной, и подозрительно знакомой фанатам серии, деревушке. Ну вы знаете – эти одинокие деревни на отшибе Европы, с непременным замком в викторианском стиле и прилежащими фабриками.
Is that all, stranger?
Ещё с самых ранних презентаций игра не скрывала своего идейного вдохновителя. Возможно будет слишком грубо назвать «деревню» эдаким Resident Evil 4 с видом от первого лица, но первые часы такая мысль будет постоянно посещать каждого игрока, знакомого с прошлыми частями долгоиграющей серии.
Тут даже есть собственный торговец! Харизмы у Герцога, правда, не так много. Но зато он играет важную роль в повествовании, совмещая в себе функции торговца, гида и идейного наставника для нашего героя. Со временем мы даже сможем раскрыть кулинарные способности этого упитанного господина! Подобно RE 4, окрестности деревни населяет разная живность, которую можно лихо распихивать по карманам и подавать себе же на стол, получая различные бонусы – больше очков здоровья, усиленный блок и т. д.
Цифра 4 будет часто мелькать перед нами всю игру, очень уж много в геймдизайне завязано на этой цифре. Несколько раз наша глобальная задача будет состоять в сборе ключевых предметов в общем хабе для дальнейшего прохождения. Угадайте, сколько этих предметов нужно будет найти Итану? Главных негодяев тоже ровно четыре – по одному на каждую условную зону.
Осматривая окрестности
Игровой мир кажется весьма обширным поначалу, но ближе к концу резко скукоживается, когда складывается общая картинка и все зоны становятся доступны для свободного исследования. А походить по уже пройденным тропам бывает весьма полезно. По мере прохождения открываются новые инструменты, позволяющие взаимодействовать с разными объектами, открывая ранее недоступные области.
Каждый из представленных игровых ареалов отличается как антуражем, так и геймплейными акцентами. Одна локация напомнит старичкам о духе первой части и предложит побродить по зловещим мрачным коридорам с дверьми, запирающимися с помощью причудливых механизмов. В другой, внезапно, игра решит неплохо поиграть с нервишками даже искушенных любителей острых ощущений. Серьезно, начиная проходить очередной «обитель зла» я в последнюю очередь думал о том, что в спектре испытываемых в процессе прохождения эмоций найдётся место страху!
Да и в целом с разнообразием у Village всё стало лучше! Арсенал пестрит бо́льшим ассортиментом и возможностью прокачки полюбившегося ствола. А применять всё это бахающее великолепие предстоит против обновленного бестиария. Гуталиновые зубастики канули в лету – теперь нам противостоят вполне себе внушительные противники, самых разных расцветок, форм и размеров. В некоторые моменты игра вполне ловко жонглирует комбинациями вражин, что позволяет приятно пощекотать нервишки даже запасливому игроку.
Отдельно хочется упомянуть и битвы с боссами – это всегда яркое событие, эдакая кульминация и награда игроку за успешное преодоление очередного рубежа на пути к финалу. Ровно как и в RE7, каждый босс требует особого подхода и его действительно интересно нащупать, пусть и делается это, в два счёта.
А вот об истории игры без спойлеров обстоятельно сказать практически нечего. Resident Evil никогда не стремился покорять вершины сценарного искусства и рассказывать бессмертные истории. В этом, пожалуй, игра остается верна традициям. Я вовсе не ругаю сюжетную часть – за ней всегда интересно следить, пару раз случаются действительно невероятные повороты, но в целом за просмотром титров больше думаешь о том, как классно ты разменялся с пачкой монстров на сложной арене, нежели о судьбах персонажей и пережитых ими событиях.
Подводя черту, Resident Evil Village хочется не кривя душой назвать самым ярким релизом 2021 года на данный момент. Это очень драйвовый боевик с вкусной присыпкой из хоррора, который не оставит равнодушным даже гурманов. Лично мы с нетерпением ждём добавки в лице Resident Evil 9, которая, по слухам, уже в разработке!
Причём прикоснуться к основному блюду можно было бесплатно! Capcom продолжают возвращать нам 1997, стабильно выпуская сочные демоверсии к каждому новому «резиденту», подогревая ажиотаж перед предстоящим релизом. К сожалению, в этот раз демка оказалась ограниченной по времени и 11 мая покинула страницы игровых магазинов. Кто успел, как говорится…