Обзор Fortnite в 2019. Что принесла «Вторая глава» и почему я снова кайфую от этой игры?
Играл весь вечер.
В последний раз я запускал Fortnite примерно в июле – тогда я купил себе Nintendo Switch и просто решил проверить, как королевская битва от Epic Games чувствует себя на гибридной консоли. Но FPS проседал даже в тех моментах, когда этого в принципе быть не могло – я разочаровался и удалил игру.
С релизом второй главы, после которого в игре появилась новая карта и механики, я решил скачать ее заново, на этот раз – на свой PC. И сейчас я вижу очень много поводов вернуться.
Уже плохо помню, как именно Fortnite менялся до начала второй главы, поэтому для меня это фактически новая игра. Пришлось заново привыкать к неудобной системе высадки и вновь вспоминать, как быстро застраивать себя лесенками под огнем противников. Одновременно с этим игра буквально заиграла новыми красками: разработчики прокачали графику, обновили модели оружия и предметов; добавили анимации при использовании щитов и аптечек и еще множество мелочей, которые радуют глаз.
Особенно интересно обставлен первый вход в игру. В конце кинематографического трейлера персонаж выпрыгивает из автобуса, и сразу же начинается матч – уже под нашим управлением. Затем уже мы попадаем в привычное меню с возможностью выбрать игровой режим, посмотреть на контент боевого пропуска и доступные испытания. Как оказалось, у меня есть скин Психа из Borderlands – потому что я предзаказывал третью часть.
Главный повод вернуться в Fortnite для бывалых геймеров – полностью новая карта. Чтобы лишний раз замотивировать игроков ее исследовать, разработчики даже скрыли территорию за туманом войны – нужно прогуляться по всем окрестностям, чтобы узнать названия отдельных локаций и открыть ее полностью.
Еще до начала второй главы в игре появилась возможность возрождать павших товарищей с помощью специальных фургонов (привет, Apex Legends) и ставить метки на карту, противников и предметы (снова привет, Apex Legends). Да, Epic Games украла несколько ключевых идей у Respawn Entertainment, но они пошли игре только на пользу – играть с отрядом стало интереснее и, самое главное, удобнее.
А после патча еще и появилась возможность взвалить павшего напарника на плечи и перетащить в безопасную область. На деле эта фишка не такая полезная, как может показаться – под обстрелом вражеского отряда все равно далеко не убежишь.
Еще одно нововведение во второй главе – рыбалка (берегись, Red Dead Redemption!). На карте появилось множество водоемов, а возле них можно почти всегда найти удочку. Если забросить ее в бурлящую воду, то можно выловить себе что-то полезное. Сначала я вытянул две съедобные рыбки (одна восстанавливала здоровье, а другая – еще и щит), а потом удалось достать синий автомат. «Порыбачить» в одном месте можно всего несколько раз, поэтому нужно искать новый очаг рыб.
Другая особенность, связанная с водой – теперь все персонажи умеют плавать. Передвижение по воде значительно быстрее, чем на ногах, к тому же персонаж может ненадолго нырнуть и ускориться. Еще появились лодки с различным оружием. Из-за двух этих нововведений почти вся карта пронизана реками, поэтому применение новым механикам найти очень легко.
В трейлере мы увидели еще одну новую механику – возможность спрятаться в стог сена или ближайшую мусорку, чтобы хитро подождать оппонента и выпрыгнуть из засады. Механика эта в целом достаточно бесполезная для казуальных игроков – за четыре часа игры она мне ни разу не пригодилась, как и почти всем моим противникам, которых я встречал. Fortnite для меня и так скучновата, а если я еще и в помойке буду сидеть по несколько минут, то даже говорить не хочется. Я лучше полюбуюсь на красивые модели персонажей.
После начала первого же матча я обратил внимание на самый край экрана – там красуется фиолетовая полоса опыта. Опыт теперь дают буквально за все: открытие сундуков, убийства, время выживания и так далее. А если отличиться и сделать несколько убийств или выполнить испытания, то в центре экрана выскочит огромное уведомление о полученной медали, прямо как в Call of Duty. С одной стороны, это классное нововведение, которое позволяет следить за собственным прогрессом. С другой – выскакивающие надписи порой отвлекают и мешают. Одна из них, например, выскочила прямо во время ожесточенной перестрелки, из-за чего мой тиммейт помер и тильтанул.
А вот следующее нововведение куда интереснее. В некоторых укромных уголках карты появились станки, на которых можно прокачать оружие, если собрать достаточное количество ресурсов. Мне удалось найти один такой во время матча, а удачно подвернувшийся противник подарил мне достаточно ресурсов, чтобы я смог прокачать свой синий автомат в фиолетовый.
***
Во всем остальном – это все тот же самый Fortnite. С лютым TTK (убивают тут буквально за несколько выстрелов), с хардкорной механикой строительства и мультяшной графикой. Контента по-прежнему тонны, вариантов потратить свои кровные денежки – еще больше. Что я, собственно говоря, и сделал. Купил баттлпасс и точно поиграю еще несколько дней, потому что ну прям диво как хорошо.
Источник: cyber.sports.ru