Doom Eternal, Darksiders Genesis на Switch и Hollow Knight. А во что вы играли на прошлой неделе?
Начало новой недели — еще один материал об играх, в которые редакция «Канобу» играла на прошлой неделе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и рассказывайте, в какие игры недавно играли вы!
Darksiders: Genesis на Switch — все такая же Darksiders
Серия Darksiders для меня — своего рода guilty pleasure: я прекрасно осознаю все ее недостатки, некоторые (например, порталы в первой части) меня безумно бесят, но играть все равно нравится. Я сам не понимаю причин, просто вот так.
С Genesis получилось еще более удивительно: помимо того, что это просто Darksiders, о которой я примерно все понимаю, так это еще и экшен с изометрией. Не Diablo даже близко, а натурально привычная часть Darksiders, но с видом сверху.
Мне в какой-то момент показалось, что уж эту игру я точно обойду стороной, но в итоге все-таки добрался до нее на Switch — единственной платформе, которая не требует особой подготовки и чрезмерного погружения. И провел в Genesis уже несколько часов! Черт.
Если очень быстро, то новая Darksiders — это действительно та самая Darksiders, которую вы знаете, но в изометрии. Меняет ли это геймплей? Нет, не особо: главные герои все еще так же ловко прыгают вокруг врагов во время сражений, совершают акробатические кульбиты, лазают по отвесным стенам и цепляются за уступы. И да, именно герои — во множественном числе: играть в Genesis можно за Войну, знакомого по первой части, и нового всадника, Раздор. Первый — все такой же «танк», второй — стремительный и ловкий, вооруженный пистолетами воин. Играть за них, кстати, можно в кооперативе.
И, если честно, проблемы у Genesis ровно те же, что и у всех остальных Darksiders. Но при этом и играть в нее так же увлекательно, как и в остальные Darksiders. По крайней мере, мне.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.
Hollow Knight — игра, где на битву с боссом можно потратить годы
В Hollow Knight я играю с конца лета 2018-го, когда по совету Леши Егорова (с которым мы разделяем любовь к сложным и неоднозначным боссам) приобрел только что вышедшую на Switch ролевую инди. Примерно 19 месяцев из этого времени ушло на бой с одним-единственным боссом. Это так называемый Failed Champion, вторая, скрытая форма самого первого босса-червячка.
Не знаю, дело ли тут в том, что я не проапгрейдил «гвоздь», которым дерется герой. Или в том, что с потолка пещеры постоянно сыплются горящие метеоры, более-менее рандомно молотящие Рыцаря и сбивающие с ритма, темпа и дистанции поединка. Или в том, что бой довольно сильно тормозит на Switch в ключевые моменты. В любом случае, проходя все три фазы босса (3 порции по 75 ударов), я побил собственный рекорд по продолжительности встреч с одним противником — ранее это была Викарий Амелия из Bloodborne. Случалось, что я сражался с одним боссом недели и даже месяцы…, но еще никогда — ГОДЫ.
При этом я получал огромное удовольствие от каждой секунды поединка. Я не большой фанат Hollow Knight как игры — я терпеть не могу «метроидвании», да и сложность там небольшая. Но опциональные, скрытые босы в этой игре — лучшее, что я видел за пределами игр From Software.
Если вы читали мою статью «Как правильно играть в Cuphead», то знаете, что я считаю Mega Man 2 и Gunstar Heroes довольно легкими играми. Так что главное здесь не сама сложность, а честность и продуманность каждой фазы каждого сверхврага. Даже если тебя непрерывно бомбардируют огненными метеоритами, а сам босс делает ложные движения, чтобы сбить с дистанции и вынести 1-2 ударами, ты все равно все всегда контролируешь. Управление в игре настолько отзывчивое, а боевая система такая тонкая и справедливая, что даже в самых сложных моментах не бывало полностью безвыходных ситуаций. Только те, в которых я слишком медленно двигался или туго соображал.
Посмотрим, что ждет меня во встрече с Nightmare King Grimm. Увидимся через несколько лет в одном из выпусков этой рубрики!
Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».
Alto’s Adventure и Alto’s Odyssey — отличные игры для эмоционального расслабления
Я фанат игр, где нужно стильно преодолевать расстояние из точки A в точку B, совершая опасные трюки, со времен Gravity Defied: Trial Racing. Дилогия Altoʼs Adventure и Altoʼs Odyssey — отличные игры для эмоционального расслабления с минималистичным дизайном и геймплеем, создающим ощущение потока, хотя в них и нет точки B, только A.
Odyssey вышла позже, и поэтому с точки зрения контента она богаче, так что можно сразу играть в нее: несколько зон с разным окружением, чуть большее количество трюков и разнообразие горок и трамплинов. И да, как только откроете второго играбельного персонажа (Майю), то можете сразу переключаться в дзен-режим и не выполнять задания, а просто бесконечно плыть по песчаным волнам.
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор.
Doom Eternal — злая, садистская, безумно быстрая и адреналиновая игра
Полное прохождение Eternal заняло у меня 18 часов. И под «полным» я имею ввиду что собрал все, что не привинчено к полу, выполнил все испытания на заданиях и все «мастерворки» оружия. И все, что я могу сказать по поводу игры, — это, черт подери, было охренительно.
Новый Doom, конечно, не безгрешен. Кому-то не понравится возросшая роль платформинга, другие будут сетовать на слишком цветастый (и полностью настраиваемый, да) интерфейс, я же склонен критиковать игру за последний уровень. Он в принципе хороший — адреналиновый, злой, с кучей реально суровых боев — но в то же время его можно было бы сделать куда эпичнее и интереснее. Причем ответ на вопрос «каким образом?» придет вам в голову сразу же, как только вы вспомните раскиданные по первым уровням гигантских роботов и такого же робота в ангаре у Думгая. Я понимаю, что накрутил сам себя и начал ждать слишком эпичного завершения сюжетной кампании, но вот честно — кому было бы хуже, если бы авторы отпустили вожжи, крикнули «гулять так гулять!» и устроили бы кроссовер «Тихоокеанского рубежа» и Doom? Да никому, все бы только выиграли.
Вторая моя проблема — трижды проклятые мародеры. На несколько минут этот моб полностью меняет правила игры на арене, и горе вам, если вы не успели ее зачистить до его прилета. Пожалуй, самый раздражающий противник в игре, причем в плохом и хорошем смысле одновременно. Ну, а челлендж, где такого надо убить за тридцать секунд, — вообще издевательство. Приходится ломать весь темп игры (и пальцы заодно) чтобы разобраться с этим недоразумением.
Но вот в остальном все великолепно. Боевая система в Eternal весьма близка к тому, что было в игре 2016 года, но с парочкой весомых отличий. Во-первых, патронов здесь сильно меньше. Во-вторых, заряды в бензопиле бесконечные и перезаряжаются сами по себе (и довольно быстро). В третьих, после парочки добиваний вы можете двинуть врагу промеж глаз с такой силой, что у него ноги отвалятся. Еще появились огнемет и криогранаты, с помощью которых можно добывать себе дополнительные броню и здоровье. Звучит, конечно, громоздко, но на деле…
На деле это работает так. Вы врываетесь в толпу демонов с супершотганом. Выстрелом делаете «минус один», переключаетесь на дробовик и подствольной гранатой лишаете арахнотрона его хвоста-пулемета. Дэш назад, в руках уже автомат со снайперским режимом — и у манкубуса «падают» обе его пушки. Еще дэш чтобы увернуться от пинки, мгновенное переключение на супердробовик — и минус еще один демон. В оставшихся в живых летят криограната и две обычные, вы переключаетесь на «Горнило» и с диким воплем бежите на тирана, который из-за своей медлительности только сейчас до вас смог доковылять — чтобы секунду спустя упасть на пол сотней килограммов слегка поджаренного фарша. Все это занимает секунд десять, а адреналина приносит выше крыши. И учитывайте, что это была всего первая фаза боя, дальше к демонам подвалят подкрепления, и вам предстоит крутиться дальше.
В этом вся магия Doom Eternal — здесь нет лишнего оружия, как нет и лишних гаджетов. В бою вам пригодится решительно все, от бензопилы до огнемета, и в определенный момент вы поймаете себя на мысли, что у вас все получается на автопилоте.
Увидел киберманкубуса? Ворвался и дал ему по печени кулаком, чтобы броня слетела. Затем отлетел на дэше и снес ревенанту пушки со снайперки. Из ракетницы распотрошил телепортирующуюся мелочь, накормил какодемонов зарядами из баллисты, мимоходом разрезал пополам несчастного импа, превратил в швейцарский сыр барона ада… правила игры запоминаются моментально и впечатываются в подкорку спустя один-два боя. Пожалуй, единственное оружие которым я так толком и не воспользовался — это альтернативная версия BFG под названием «Развоплотитель». Штука конечно забавная, но патроны жрет просто с космической скоростью — лучше уж обычной BFG пользоваться.
Хорошая ли Doom Eternal игра? Да, конечно. Злая, садистская, безумно быстрая и адреналиновая — как раз то, что доктор прописал во время эпидемии коронавируса. Стоит ли вам в нее играть, если не зашла предыдущая часть? Пожалуй, нет. Стоит ли играть, если зашла предыдущая? Определенно да — хотя и стоит приготовиться к тому, что правила серьезно изменились.
Автор: Алексей Егоров, редактор.
Metro 2033 и Metro: Last Light на Switch — страшная сказка
Я, как давний фанат серии Metro, не мог пропустить выход любимой игры на портативной консоли, которую всегда ношу с собой. Не буду пересказывать сюжет, вы все его прекрасно знаете: ядерная война, метро, черные. Лучше расскажу о своих впечатлениях.
Во-первых, игра ничуть не потеряла в графике. Конечно, бессмысленно сравнивать ее с «Исходом», который я прошел в 4К, но для портативной консоли графика более чем хорошая. Да и не за картинку мы любим «Метро». Для меня гораздо важнее атмосфера, ее антураж. Пляшущие на стенах тени от единственного горящего на станции костра, шорохи паучьих лап, доносящиеся из тоннеля, — все это создает тот неповторимый мир, в котором не хочется жить, но в который хочется возвращаться.
Во-вторых, я получил возможность вновь пропустить через себя историю Артема. Я не разбрасываюсь громкими словами. Сюжет игры цепляет за душу, а герои, обладающие неповторимой харизмой, вновь и вновь всплывают в памяти. Отложив консоль, мне уже через час становится скучно без шуток Ульмана или блатных песенок Бурбона. Понимаете, о чем я? Герои живые, им веришь, им хочешь помочь. Наверное, для меня это главный показатель хорошей игры.
Я настоятельно рекомендую не упускать возможность вновь спуститься под землю, в Московский метрополитен. Знаю, что вы уже терпеть не можете слово коронавирус, но пока вы сидите на карантине из-за него, поиграйте, скрасьте свои будни удивительной историей. Вас ждет страшная сказка, финал которой зависит только от вас.
Автор: Алексей Панков, редактор новостей.