В первом трейлере нам уже раскрыли кусочек истории и место действия, а именно Францию 1348–1349. Это времена чумы, если кто-то забыл.
Игра полна драмы, главных героев окутывает тьма, и всё что у нас остается – это проблеск надежды на хороший финал.
Нас балуют красивой картинкой, великолепным музыкальным сопровождением, но в то же время демонстрируют геймплей и то, что запомнится каждому: как полчища крыс заполоняют все вокруг.
Мрачная атмосфера создается игрой света и тени, и сопровождается драматичной музыкой. Сочетание всего этого здорово сказывается на восприятии игры, однако хочется поговорить обо всем по отдельности.
Сюжет
Отец с дочерью Амицией гуляли со своим псом по красочному лесу, как вдруг собака куда-то побежала. Как оказалось, за вепрем. Амиция решила поохотиться и опробовать пращу в действии, но только поранила животное. Всем известно, что подранка оставлять ну никак нельзя – это крайне негуманно.
В поисках вепря она замечает, что лес становится мрачным, все более пугающим, и уже буквально через мгновение находит мертвого обглоданного зверя. Создается впечатление, что он лежит тут не один. Амиция начинает с волнением искать своего пса и слышит тихое подвывание, по которому она находит его.
Только вот пес наполовину находится в яме, из которой сочится непонятная слизь. В нее и засасывает несчастное животное. Отец с дочерью возвращаются в замок уже вдвоем.
Всем уже ясно, что хорошим тут не кончится? А я ведь рассказал только о первых десяти минутах игры. Дальше только хуже. Родители мертвы. Амиция после вторжения инквизиции сбегает со своим заболевшим братом Гуго. У них остается небольшая надежда лишь на алхимика, который должен знать, как лечить болезнь.
Путь к спасению тернист, на нем царит хаос и смерть. Главным героям предстоит пройти через горы трупов на полях битвы, лишь бы добраться до конечной цели.
Конечно, хотелось бы упомянуть, что ближе к финалу в игре появляется мистика, которая на общем фоне выглядит немного… глупо? Да, с её помощью игровой процесс становится более разнообразным, но так как изначально все упирается в сюжет, атмосфера начинает потихоньку рушиться. После такого история выглядит немного сумбурно.
Игра тени и света
Нам обещали, что в игре будут преобладать темные локации, и что единственным нашим спасением будет источник света, будь то факел, лампа или горящий стог сена. Однако таких локаций не так уж и много, и источников света везде хватает.
Раз одна их механик завязана на свет, то освещение в игре работает выше всяких похвал. То, как, главный персонаж держит в руке факел, отогняя полчища крыс, выглядит эффектно, сочно и, главное, красиво.
Музыка… Боже, она прекрасна. Музыка накаляется, когда ты пытаешься спастись и когда все идет вверх дном. Как только все стихает, и музыка успокаивается, все напряжение спадает, и ты словно переводишь дыхание перед тем, чтобы снова пуститься в бегство. Она пугает, вызывает тревогу, но при этом ты наслаждаешься ею.
Нам показывают различные слои общества, живущего в средневековье. В начале мы находимся в роли знати и видим роскошь того времени, но уже скоро все меняется, и приходится выживать в нищете. В особенности хотелось бы отметить реалистичность одежды персонажей и пострадавших от войны поселений.
Дороги усыпаны листьями, палками, каждое дерево неповторимо. Дальше нам демонстрируют городские улицы, детально проработанные дома. Текстура грязи на дороге и та красиво смотрится! На ней видны следы, местами прорастает трава, все выглядит отлично.
Так ли опасны крысы на самом деле?
Разработчики рассказывали, как много сил они потратили на создание реалистичности поведения крыс. Они передвигаются хаотично и избегают света, но почему-то не замечаешь особой проработки. Если с помощью света загнать крыс в угол, то они банально соберутся чуть ли не в одном пикселе, а потом просто растворятся.
Все гениальное просто, крысы — это интерактивная область, которая убивает вас через заданное время нахождения в ней без источника света. В открытых локациях они выглядят более живыми, но их свобода передвижения ограничена. Кстати, иногда приходится бегать прямо по ним. Три секунды — и они от тебя ничего не оставят. Страха как такового они не вызывают. Не успевают.
Одни снаряды, которые создает Амиция, поджигают что-то, другие — тушат. Конечно, играми с огнем все не ограничивается, и по ходу прохождения откроется еще несколько видов боеприпасов для разнообразия.
Ничего удивительного в том, что каждый элемент геймплея открывается постепенно. Но и даже в последних главах появляется что-то новое, тут разработчикам однозначно ставлю плюс.
Также хочется упомянуть о вариативности способов прохождения. Вы можете проходить в режиме стелс, чтобы вас никто не заметил, или пытаться убивать всех на своем пути: выбор за вами.
Каков итог?
В первую очередь эта история о сестре и брате, об их взаимоотношениях. A plague tale: Innocence словно играет на твоих чувствах, вызывает эмпатию. Они словно живые, видишь, как их личности по мере происходящего меняются, и ты в них веришь.
Именно таких игр сейчас очень мало. В ней великолепный сюжет, чудесное музыкальное сопровождение, невероятная атмосфера. Игра всегда держит в напряжении и только иногда дает возможность перевести дыхание. Ненадолго. А еще она точно не успеет наскучить, так как она достаточно коротка.