Журналист и аналитик CS:GO Данкан Thorin Шилдс рассказал о карьере в киберспорте и назвал дисциплины, которые ему было наименее интересно освещать. В интервью Esports Heaven британец также порассуждал о том, почему индустрию называют мыльным пузырем.
По словам Thorin, Counter-Strike — его любимая дисциплина, а освещать FIFA и Overwatch ему не понравилось:
«Наименее интересными играми, которые приходилось освещать, работая в SK Gaming и Team Acer, были небольшие дисциплины вроде FIFA. Если говорить об играх, в которые я погружался сильнее, опыт освещения Overwatch стал для меня сплошным разочарованием. Хотя мне довелось поработать с прекрасными людьми, выхлоп от публикаций был небольшой, а фанатская база была изначально враждебно настроена к созданию контента. Хуже того, идиоты, которые зовут себя модераторами reddit, решили угробить игру с самого начала, создав нишевой сабреддит и лишив создателей контента большого количества трафика, относящегося к игре. Деньги и успех для меня вторичны, но если нет ни того ни другого, то радоваться нечему».
По словам Thorin, киберспорту необходимо прибегать к модели pay-per-view:
«Недостаточная монетизация — именно то, из-за чего киберспорт считают мыльным пузырем. Это же означает, что многие потеряют миллионные инвестиции или же добьются малого. Я думаю, что некоторые варианты PPV не просто важны, но именно необходимы. Думаю, MLG на десятилетие обогнала всех со своими Arena, а еще я бы выделил англоязычный стрим OGN по League of Legends, который является примером успешно работающей модели PPV. Мнение, что фанат будет платить за компьютер, игру, внутриигровые вещи и мерч, но не трансляцию, означает, что слишком много людей в индустрии боятся выйти из зоны комфорта и экспериментировать. Если так много людей платят за Netflix во времена, когда можно смотреть те же шоу бесплатно, значит, правильная "упаковка" или модель существует, и киберспорт может стать прибыльным благодаря потребителям».
37-летний Thorin работает в киберспорте с начала 2000-х. Преимущественно британец освещает Counter-Strike, хотя периодически публикует материалы о League of Legends. В 2020-м Шилдс стал аналитиком и креативным директором лиги FLASHPOINT по CS:GO.