Играю в первый раз: Dark Souls 3. Может ли игра From Software удивить спустя 4 года после выхода?
24 марта исполнилось 4 года с выхода Dark Souls 3. По этому случаю редактор «Канобу» Ибрагим Аль Сабахи делится мнением об игре, которую он впервые прошел совсем недавно.
Знакомство с играми From Software
Моей первой игрой From Software была Bloodborne, но поиграл я в нее лишь спустя полгода после релиза. Я боялся — интернет напугал страшными историями про Dark Souls. Но я набрался смелости и купил.
Первые полтора часа я был уверен, что брошу и продам этот бесконечный парад боли. Впрочем, с удивительно быстрой победой над первым боссом ко мне пришла уверенность, и я провалился в игру на три с чем-то месяца. Прошел ее 3-4 раза, зачистил чаши и получил первую и последнюю платину (я не поклонник ее выбивать). Совершил, правда, одну ошибку — пошел в дополнение после того, как уже несколько раз прошел игру. А с каждой новой попыткой сложность ее возрастает, к тому же, по мнению игроков, именно в дополнения авторы пихают самую жесть.
Людвиг (мой любимый босс в играх From Software) и Лоуренс меня унижали очень долго. Один — неделю, а второй — две. Ради Лоуренса даже пришлось изменить стиль. Всю вторую стадию я стал «играть в шутер», расстреливая ползающего припадочного из лука (посмотреть на мою боль можно тут). Эта игра оправдала покупку консоли, так как ничего лучше лично для меня на PS4 так и не вышло. Хотя кривые хитбоксы и беготня до боссов через толпу врагов неимоверно бесили.
Позже я взял большой перерыв от такого рода игр, решив проигнорировать вышедшую следом Dark Souls 3. И только прошлым летом совершил набег на Sekiro: Shadows Die Twice, которая мне показалась легкой, а бои в ней — местами совсем скучные, так как я ненавижу работать от защиты.
Первые шаги в Dark Souls 3
Месяца полтора назад я решил взять себе по скидке Dark Souls 3 со всеми дополнениями. Не стал играть в первую и вторую части, так как там скорость совсем не моя, да и кривизны еще больше, плюс постоянно ломающееся оружие совершенно меня не манило. Просто ознакомился с лором предыдущих частей и начал играть.
Технически я был уже подкован благодаря опыту с Bloodborne, так что костры, шорткаты и постоянные смерти меня не удивляли. Общий дизайн показался преступно похожим на Bloodborne, хотя и были в нем элементы из предыдущих игр серии.
Сразу понравились идея переплавлять души боссов в их оружие и заточка обыкновенного оружия. Только я изначально плохо с этим разобрался, а потому внушительное количество времени провел с Клеймором, у которого был довольно посредственный урон (грубая заточка пошла ему во вред). Но я не могу назвать это серьезными трудностями. Хотя на ядовитом болоте в Цитадели Фаррона бегать было проблемно: пока открыл вход к боссу, изрядно утомился. Непросто было и на локации Тлеющее озеро, где меня обстреливали из баллисты, пока рядом исполнял свой танец смерти местный Шаи-Хулуд. Одна из самых обидных вещей в играх From Software — помереть на пути к боссу, который тебя недавно убил.
Первые серьезные проблемы
Понтифик Саливан
Лишь на восьмом по счету боссе я встретил первую проблему. Понтифик Саливан тонко намекнул мне, что зря я забил на нормальную прокачку здоровья и выносливости, вбрасывая почти все на ловкость. Умирать с нескольких тычков и уставать в процессе многоударной (мне она казалась вечной) комбинации этого неутомимого босса было напряжно. В итоге, чуть подкачавшись, я решил попробовать парирование вместо кувырков. Первая стадия была разломана без повреждений, а вторая оказалась и того проще.
Во время прохождения я использовал немного странную тактику — пулей несся через локации, стараясь найти и активировать все костры, а уже после начинал зачищать уровни и искать предметы.
Необязательные боссы, которых надо обязательно пройти
Следующей проблемой стал четырнадцатый по счету босс — нога Чемпиона Гундира. Именно нога. Всякий раз я не мог совладать с собой, пытаясь нанести после проваленной боссом атаки удар, но его нога меня опережала. Я даже ради интереса начал экспериментировать и проверять, как эта нога работает.
Он наносил два удара и следом пробивал с ноги. Я подумал, что вот оно решение. Буду лупить его после трех. Он наносит три, застывает, я радостно нажимаю кнопку удара, а мне автоматом прилетает нога на опережение. Разок он с поднятой ногой крутился вокруг оси, пока я перекатывался, а как только я остановился, то нога меня снесла. В итоге я просто сбросил всю одежду и на скоростях его отлупил. Вторая стадия у него очень адреналиновая.
Чемпион Гундир
Я читал (и мне рассказывали), что в этой игре ровно два кошмарных босса. Первый — Безымянный король, который заставлял многих страдать. Первая его стадия с огнедышащей индюшкой мне не доставила проблем, так как там угрозу представляла лишь камера. А вот вторая фаза — интересная.
Эти замахи на удар с задержкой меня постоянно обманывали. Первый босс (17-й по счету), на котором я подвис больше, чем на день. Но в итоге и он пал через пару дней. Само сражение обставлено эпично, да и дизайн у него крутой.
Безымянный король
Побег в дополнения
Победив еще несколько боссов, я дошел до финального, но решил не совершать ошибку, которую совершил в Bloodborne. Я полез в первое дополнение — Ashes of Ariandel.
Встреча с Сестрой Фриде и ее папкой с блюдцем оказалась тяжелой. Я завис дня на три с ее тремя стадиями. Причем последняя — сущий кошмар. Безумная скорость в сочетании с длиннющими комбинациями. Для меня это оказался самый сложный босс в игре. И победа над ней заняла больше всего времени.
Самое примечательное, что я победил ее, истратив все лечилки, с жизнью на один плевок, — бросил пару ножей, когда она разорвала дистанцию для спецудара. Второй босс дополнения необязательный и простой. А само дополнение оставило смешанные чувства. Локации показались скудными, а враги неинтересными.
Сестра Фриде с батей
Дополнение Ringed city оказалось богаче на врагов и локации. Боссы в лице Принца демона и Копья церкви не вызвали особых проблем. Больше раздражения подарил новый моб — Ангел. Этот аналог турели в одном месте меня смог серьезно вывести из себя.
В этом дополнении я и встретил второй кошмар множества игроков — дракона Мидира. На деле — дырявое с точки зрения окон для атак существо с неадекватно раздутым здоровьем, при получении урона пускающее под себя огонь с безумно огромным радиусом поражения. Главное — терпение, говорили в интернете. Надо быть скромным на удары. С такой тактикой меня визиты к нему утомили довольно быстро. И я решил плюнуть на все эти советы и быть собой — жадным до ударов рубакой. В итоге я взял тяжелый и медленный меч Фаррона, которым и забил его за четыре минуты, каждый раз рискуя отлететь, застаиваясь после атак. Ниже — видео схватки.
Закончилось дополнение самой красивой битвой в игре — с Гаэлем. Напряженно, динамично и эпично. Пусть его первая стадия чудовищна в своей легкости, а во второй проблему представляет лишь его в плащ, зато в третьей начинается самый смак. Когда Гаэль стреляет черепами, постоянно давит, наносит многоударные комбинации и рвет дистанцию с безумной скоростью. Мне очень не хотелось, чтобы эта битва заканчивалась. Восхитительный босс, сочетающий в себе чуть ли не все лучшее, что есть в боссах серии Souls.
После я спокойно вернулся в основную игру и грохнул финального босса — Душу пепла. Вот он мне показался слабее дедов из Bloodborne и Sekiro, но сама битва в красивых декорациях и смесь стилей сделала первую стадию интересной.
Рыцарь-раб Гаэль
Итог
Общее впечатление у меня положительное. Понравился дизайн врагов, скорость и атмосфера. Не понравился вид многих локаций, особенно однообразные катакомбы и скучная тюрьма. На месте остались раздражающие кривые хитбоксы, магнитные захваты (особенно ими грешила Танцовщица из холодной долины). Если бы я играл в предыдущие «соулсы», то наверняка жаловался бы на самоповторы. Но я не играл.
Игра получилась сложнее Sekiro, но легче Bloodborne. Считаю, что с таким сеттингом создателям надо завязывать и попытаться что-то новое сделать. Надеюсь, следующий проект будет столь же интересен.