Радмир Зарипов против устоявшейся меты.
К концу каждого патча наступает момент, когда мета становится постоянной. В пиках появляются одни и те же герои, а новых идей уже нет. Мы выделили 5 героев, которые всем уже порядком надоели.
Faceless Void
До The International героя никто не пикал. На последнем мейджоре сезона-2018/19 – Эпицентре – в плей-офф его не взяли ни разу. Но Valve планомерно баффала Войда из патча в патч.
В 7.22 от 24 мая:
• Прирост силы увеличен с 2,1 до 2,4.
• Талант 10 уровня: дополнительная сила увеличена с 10 до 12.
• Талант 15 уровня: уменьшение перезарядки Time Walk усилено с 1 до 1,5 секунды.
• Талант 20 уровня: дополнительная скорость атаки увеличена с 40 до 45.
В 7.22с от 9 июня:
• Радиус Chronosphere увеличен с 425 до 450.
• Шанс Time Lock увеличен с 10/14/18/22% до 12/16/20/24%.
Лучше всего проблему Войда описал НС:
«Что делать с Войдом – непонятно. Если ты не имеешь возможности закончить игру за 20 минут, ты всегда нарываешься на ситуацию, когда думаешь: «Мы вроде доминируем, надо идти на хг. А как? Там же Войд, он поставит купол, и мы все умрем. Ну ладно, пойдем пофармим. А зачем мы идем фармить? Там же Войд, он расфармится, поставит купол, и мы все умрем». А что делать? Я не знаю, и никто не знает».
Что можно сделать? Time Lock не должен работать сквозь БКБ. Нечто похожее было в прошлом году, когда все пикали Террорблейда. В патче 7.20 ему убрали возможность применять Sunder сквозь невосприимчивость к магии, и герой перестал быть главной имбой. Очень часто мы видим, как в лейте все прожимают БКБ, а Войду плевать – он просто бьет, башит и снова бьет. Подобный фикс серьезно ослабит Войда в лейте, а также против героев вроде Лайфстилера и Джаггернаута.
Gyrocopter
Интересно, что героя почти не трогали в 7.22 – только повысили базовую скорость атаки со 100 до 125. Гирокоптер силен на линии из-за приятных базовых характеристик; может постоянно драться, что очень важно в этой мете; одинаково хорош и в роли керри, и в роли мидера. А еще у него почти всегда одна сборка – ботинок, барабаны, аганим, молнии и т.д. Мы давно просили реворка для Гирокоптера, и с тех пор ничего не изменилось – все, что было написано полтора года назад, справедливо и сейчас.
Что можно сделать? Снизить прирост интеллекта за уровень. Все скиллы Гирокоптера требуют маны, и невысокий интеллект после стадии лайнинга помешает Гиро камбэкнуть в лесу, если все будет плохо.
Mirana
Начиная с 7.22, Мирану апали 3 патча подряд.
7.22:
• Задержка перед атакой увеличена с 0,3 до 0,35.
• Базовая скорость атаки увеличена со 100 до 115.
• Starstorm: интервал автоматического применения с Aghanim’s Scepter уменьшен с 10 до 9 секунд.
7.22c:
• Базовая регенерация маны увеличена с 0 до 0,4.
• Время применения Starstorm уменьшено с 0,5 до 0,4.
7.22e:
• Базовый интеллект увеличен на 3 (с 19 до 22).
• Sacred Arrow: Перезарядка изменена с 17 на 18/17/16/15 секунд.
• Базовый урон увеличен с 50/140/230/320 до 80/160/240/320.
После Инта, на котором Мирана была одним из самых популярных оффлейнеров/героев четвертой позиции, ей порезали урон от стрелы и увеличили расход маны. Но дело не в уроне, а в длительности оглушения. На первой минуте матча Мирана может застанить вас на 5(!) секунд. Это ненормально.
Что можно сделать? Разбить длительность оглушения по уровням. На первом уровне максимальная длительность Sacred Arrow – 3 секунды, на втором – 4, на третьем – 4.5, на четвертом – 5 секунд.
Shadow Demon
Этот герой просто безумен. Он хорош на линии из-за спама Shadow Poison, он хорош как роумер из-за Disruption, хорош против иллюзионистов, хорош с иллюзионистами, хорош против толстых персонажей из-за того, что одной кнопкой может отнять 35% здоровья. Посмотрите, как Бристлбэк за одно мгновение теряет 1000 хп:
В Доте очень много героев, которых берут только при определенных обстоятельствах. Шадоу Демона можно брать всегда, и он усилит любой пик.
Что можно сделать? Повысить стоимость и кулдаун Shadow Poison – это серьезно ослабит героя на стадии лайнинга.
Ogre Magi
Та же история, что и с Мираной. Герой планомерно апается несколько патчей подряд. Добавьте то, что еще с 7.20 Мультикаст действует на предметы. Привет, Hand Of Midas! В итоге Огра берут на пятерку, а с Мидасом его нетворс больше, чем у твоего керри. На линии он постоянно харассит тебя, из-за большого количества ХП и брони ему плевать на ответный харасс. К тому же герой максимально прост – поэтому мы так часто видим его в матчмейкинге.
Что можно сделать? Понерфить Мультикаст. На первом уровне шанс двойного Мультикаста – 75%. Это слишком много – нужно снизить хотя бы до 50%.
Источник: cyber.sports.ru