LastHero рассказал о своём задержании: «Я еле-еле стоял на ногах, у меня были галлюцинации, болели живот и голова»
Игрок команды B8 по Dota 2 Олег «LastHero» Демидович рассказал подробности своего задержания в Беларуси.
«Выхожу к подруге на площадь, здороваюсь. И не проходит тридцати секунд, как мне говорят: «Пройдемте с нами». Три человека из правоохранительных органов, похожие на гаишников. Они были в шлемах, но в рубашках, которые носят милиционеры или гаишники. То есть это был не ОМОН. Попросили спуститься вниз в подземный переход, начали обыскивать, поставили перед стеной, начали задавать вопросы: «Что вы делаете, почему тут собрались?».
Начали отбирать личные вещи, когда нас запихнули в автозак. Нас там было человек шесть-восемь. Нас бросили в автозак лицом в пол, сразу надели хомуты – такие пластиковые наручники. Положили меня лицом в пол коленом, попросили разблокировать телефон, чтобы они что-то посмотрели. Я это делать отказался, скорее всего из-за этого меня начали побольше терроризировать. Сначала били по телу.
Сутки пробыл в РУВД Партизанского района. Там мы лежали на бетоне в каком-то подвале. Человек восемьдесят в целом было в РУВД. На следующий день нам сказали, что нас заберут в СИЗО либо на Окрестино, либо на Жодино. Перед этим приехал конвой, нас еще раз побили. Били дубинкой, немного ногами. По голове практически не били – били по спине, по печени, могли ударить по ногам. Мы думали, что нас закинут в машину и отвезут, но мы стояли лицом в стенку еще часа три на жаре на улице. Нас били палкой по шее и по спине, мы стояли в этих браслетах. Спрашивали, за кого голосовали, нравится ли то, что сейчас происходит»
Также LastHero поделился мнением о канале «The Люди», автор которого также был задержан, рассказал об обращении сотрудников органов внутренних дел к людям, а также сообщил о самочувствии и планах на будущее.
Менее недели назад Олег «LastHero» Демидович был задержан милицией Беларуси во время митингов в стране. Несколько дней не было точной информации об его местонахождении. Вечером 13 августа он вернулся домой.