Воскресенье, 24 ноября, 2024
Slider
Все
МАТЧИ
Dota 2

Коронавирус вернул в киберспорт романтику. Дота откатилась на шесть лет назад

407

Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Пусть даже этого новое в соревновательной Dota 2 нам навязывает пандемия коронавируса.

Я начал смотреть турниры по Dota 2 в 2013 году. Тогда для меня, привыкшего к отточенной системе футбола или хоккея, происходящее казалось дикостью: топовые коллективы отказываются играть на важнейших стартах, организаторы могут не проводить квалификации, а на чемпионат мира команды вообще отбирают по тайному принципу, которые не может отследить ни один аналитик.

Со временем я привык, да и ситуация поменялась в лучшую сторону. После The International 2015 стали проводить мейджор-турниры, а через пару сезонов Valve разработали систему DPC. Её дорабатывают и сегодня, но теперь каждая команда имеет возможность выйти на крупный LAN или The International и прекрасно представляет, что для этого нужно сделать.

То, что происходит сейчас, во многом напоминает киберспортивную Доту шестилетней давности Тогда ещё не было огромных зарплат и призовых (ну, помимо TI), а большинство команд играли на всех турнирах подряд, чтобы получить больше очков перед комиссией Valve. Сейчас команды, загнанные по домам, вынуждены делать примерно то же самое. 

Если вы смотрели Доту тогда, то можете вспомнить, как NAVI и Virtus.pro могли встречаться по два-три раза в неделю, а большинство команд играли по несколько матчей в день. Турниры шли один за другим, дота не прекращалась ни на секунду.

Была в этом какая-то романтика. Как и тогда, никто не знает, попадёт ли на The International в этом году и сколько турниров для этого нужно выиграть. Только в этот раз еще неизвестно, в каком формате пройдёт мировое первенство и будет ли оно вообще.

Конечно, это лишь вынужденная временная мера, притом не особо приятная – как если приезжаешь на турнир с названием “Чемпионат мира по киберспорту”, а все сборные без еды и воды сажают в тесный клуб с устаревшими компами, вызывая флэшбеки с ASUS. Но наблюдать за этим, надо признаться, интересно. И тем, кто с некоторым теплом вспоминает 2013-2014 годы, и тем, кто видит это впервые.

Это зрителям и аналитикам. Остальным такое не по душе: к примеру, у игроков OG времени на разбор вчерашнего поражения просто нет. Уже сегодня команда проведет второй матч на WePlay! Pushka League, проигрывать который (и ставить себя в неудобное положение статистикой 0-2) очень не хотелось бы. 

Время на тренировки сводится к минимуму, и команда развивается медленнее. Вот, к примеру, выдержка из вчерашнего интервью с менеджером VP.Prodigy:

Почти каждый день игры, времени для тренировок почти не остается. Конечно, это плохо, в таких условиях команда будет стагнировать. Стараюсь высвобождать целые дни под квшки, примерно раз в неделю в зависимости от графика делаем выходной. 

С ним согласен почти каждый игрок, тренер или менеджер из числа тех, с кем я общался на этой неделе. Даже те, кто играл в “дремучие” времена, к системе бесконечных официалок возвращается крайне неохотно. 

В структуре клуба другие проблемы. Генеральный менеджер Virtus.pro Сергей Гламазда в комментарии cybersport.ru отмечает, что сейчас организации лишились медиа-контента с LAN-турниров, а в перспективе могут оказаться менее интересны спонсорам, которые рассчитывали увидеть свой логотип на крупной спортивной площадке.

Коронавирус вернул в киберспорт романтику. Дота откатилась на шесть лет назад

С ним полностью согласен и Роман Дворянкин в своём блоге на cyber.sports.ru:

LAN-турнир – это возможность показать эмоции игроков во время игры, их выход на сцену, рукопожатия и кучу других элементов, к которым мы так привыкли в традиционном спорте, создали совершенно новый уровень шоу и эмоциональной связи зрителей со своими любимыми командами.

Трудно спорить. Из-за пандемии команды потеряли часть медийки, инвесторов и возможность развивать игроков. Некоторым, как EG или OG, из-за наличии в составе легионеров приходится идти на временные изменения в составе. Самый неприятный пример в этом плане – прошлый состав Ninjas In Pyjamas, который потерял Lelis и Universe. А ведь должен был поехать, напомним, на ESL One Los Angeles Major.

Ещё сложнее приходится турнирным организаторвм. Вот такой неутешительный прогноз даёт Александр ZeroGravity Кохановский:

По итогу в 2020 году некоторые турнирные операторы получат около 10−20% ожидаемой выручки. Думаю, что в ближайший год из 15 самых больших турнирных организаторов останется около 10.

Да, онлайн-турнир от ESL показал неплохие цифры (просмотры, количество зрителей), да и тратиться на оборудование арены и прочие LANовские заморочки не приходится. Однако в долгосрочной перспективе такой контент, пусть даже с участием топовых команд, может быстро наскучить – перед нами нет эмоций игроков или турнирной атмосферы. Только матчи в Dota 2, пусть и очень хорошие.

Вот ещё одна цитата менеджера VP.Prodigy Андрея Лябакина, которая в интервью не попала:

В 2013-2014 годах это было обыденностью, любой онлайн-турнир был в радость. Сейчас это вынужденная мера, люди скучают по ланам. Многие организаторы понесли убытки и вынуждены в спешном порядке перестраиваться на онлайн-формат.. 

Но зритель выиграл, дота просто нон-стоп. Правда, команды одни и те же везде. При этом они тоже вынуждены жертвовать – либо некоторыми турнирами, либо столь нужными тренировками.

Пока зритель действительно выиграл. Крутая дота с лучшими командами региона каждый день, довольно необычный формат – свежий для новых болельщиков и вызывающий ностальгию у олдов. Но так ли интересно будет (после того киберспорта, который мы видели в 2018-2019 годах) наблюдать за этим через месяц? два? три? 

Хочется верить, что нам это проверять не придётся.

Читайте также:

Добавить комментарий