Kyle: «Twitch платит за трансляции матчей по другим дисциплинам, а в Dota 2 мы платим платформе»

Аналитик Кайл Kyle Фридман высказался о влиянии сторонних стримов на турнирных операторов и соревновательную сцену Dota 2. В блоге на Medium он рассказал, как организаторы монетизируют контент, и объяснил, почему индивидуальные стримеры мешают этому процессу.
По словам Kyle, турниры приносят прибыль тремя основными способами: привлечение просмотров, продажа прав на трансляцию и спонсорские сделки. Особое внимание аналитик уделил эксклюзивным правам, которые имеют наибольшую ценность.
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/52/52e2a60ce3eedc66d7c4cc5abe2efae1.jpg?m=b9e97c10f0ac91e3ae940c71e5f37bc5)
«Эксклюзивные права нужны, чтобы турнирные операторы могли полноценно монетизировать свой продукт, а не просто собирать просмотры. Идея в том, что такие единоличные права на контент можно продать. <…> Именно поэтому они так ценны».
Фридман показал ценность прав на трансляцию с помощью примера Overwatch League. По его данным, Twitch заплатил больше $90 млн за два года эксклюзивных стримов лиги, а после этого Activision Blizzard перепродала права YouTube, несмотря на значительно снизившиеся просмотры. За $160 млн платформа получила все эфиры по Overwatch, Call of Duty, Hearthstone и World of Warcraft на три года.
В большинстве случаев в Dota 2 ситуация совершенно иная. По словам Kyle, турнирным операторам приходится платить Twitch штрафы за отказ от трансляции обязательной рекламы на шесть минут каждый час. В этой дисциплине невозможно найти свободное эфирное время посреди матча.
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/7a/7a72823f21bc8b58e10d9628f2c86fbc.jpg?m=a14b28f03b9443af39c0c3b102c9575f)
«Вы не вспомните, когда в последний раз видели рекламу на десять минут. Просто турнирные операторы не пускают ее в эфир. Они берут на себя штрафы. Twitch платит за трансляции матчей по другим дисциплинам, а в Dota 2 мы платим платформе».
Говоря о спонсорских сделках, Фридман отметил, что ценность турнира для партнеров заключается в привлекательности контента и эксклюзивности трансляции. По этой причине сторонние стримы влияют на монетизацию чемпионатов.
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/31/31c31897ecbc65d7fa0df5487b51edff.jpg?m=aebdb50b24598a2b80eb1b4127ce920b)
«Такие стримы не рискуют деньгами, не несут никакой ответственности за проведение чемпионата. Они не представляют ценности для спонсоров и мешают операторам гарантировать партнерам показы».
Kyle добавил, что у турнирных операторов могут возникать проблемы со спонсорами из-за сторонних стримов чемпионатов, на которых рекламируют другие, зачастую, конкурирующие бренды. Аналитик также отметил, что большинство соревнований по Dota 2 не приносят прибыли.
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/0a/0a890496b2d8ae96189cd1aa3e990258.jpg?m=7af5e895cb4696eec57c5be5095430f9)
«Вопреки распространенному мнению, большинство турниров по Dota 2 не зарабатывают денег. С самого начала Dota Pro Circuit в 2018 году ни один мейджор не принес прибыль».
Ранее Фридман заявил, что из-за неофициальных стримов турнирные операторы теряют аудиторию. С ним не согласился Хенрик AdmiralBulldog Анберг, который ведет подобные трансляции. По его мнению, Valve не без причины разрешила комментировать матчи любому желающему, если он не получает с этого прибыль. На сторону Kyle встал Виталий v1lat Волочай — с его точкой зрения можно ознакомиться здесь.







